вторник, 1 марта 2011 г.

Пустыня не безмолвна...ч.2

Скульптурное наследние Римской империи велико и разнообразно. Статуи богов и императоров были неотъемлемой частью триумфальных арок, колоннад, храмов, площадей. Скульптурами украшались улицы, сады, орнаментальные фризы зданий и внутренние покои.Отдельный интерес в этом отношении представляют некрополи.
До наших дней дошло много произведений скульптуры римского времени, и многие из них были открыти именно в Северной Африке. Находки в этих  провинциях империи разнообразны - от привозных, не имеющих никаких местных особенностей, до непосредственно продолжающих традиции доримской эпохи.
Все это разнообразие античной скульптуры было представлено на выставке.  


Халбинеиконическая могильная статуя из Кирены
 IV в. до н.э.

Эта статуя была найдена в 1925 году рядом   с   могилой    N1    в   Аполлонии в начале дороги на Кирену. Высота 98 см. Статуя  воплощает  бога  смертиЛицо преднамеренно не показано в соответ­ствии со старой киренической традицией. Она,   конечно же,   представляет собой богиню, поскольку носит полос на голове, а также тиару или диадему, которая была предусмотрена   для   богинь.    На   ней греческая одежда с рукавами и пеплос (верхняя одежда) поверх нее. Эта статуя является подтверждением взаимосвязи греческих и ливийских элементов в жизни Кирены. Богиня изображена в процессе раздевания. Мрамор, из которого сделана статуя,   привезли   с   горы   Пентели   на востоке   Афин.   Эта   работа   является выдающейся, как по качеству исполнения, так  и   в  силу  самого  факта   хорошей сохранности. Помимо этой неиконической статуи существует много статуй, на которых изображены лица богинь.

Халбинеиконическая могильная статуя из Кирены



Стела из амфитеатра Лептис-Магны
II в. н.э

Эта мраморная стела изображает Диану, богиню охоты. Богиня носит короткую юбку, подходящую для экспедиций по ее охотничьих угодьям: она держит лук, а за спиной есть колчан. Борзая бежит рядом с нею. Дерево олицетворяет собой дикие леса, которыми владеет богиня. Эта стела была найдена в амфитеатре Лептис-Магны.



Бюст Септимия Севера из Лептис-Магны
202-204 г. н.э.

Известный римский император, родив­шийся в Лептис- Магне (146-221 н.э), изо­бражен в виде Геркулеса. Эта скульптура создана из греческого мрамора, добытого на горе Пентели (Аттика), высота 61 см. Бюст был найден в театре Лептис-Магны в 1938 г. и представляет собой идеализи­рованный   портрет   императора,   отож­дествляемого с греко-римским  героем Геркулесом. В Лептис-Магне Геркулес был  идентичен   Мелкартубогу Тира, столицы Карфагена. Тир в то время был столицей Лептис-МагныДанная скульптура, таким образом, означает, что император отождествлялся с бывшими богами своего города. Работа выполнена   в   традиции   изображений императора во II веке н., качество ее уникально.

Бюст Септимия Севера из Лептис-Магны



Скульптурный портрет царицы Береники II

Этот известный  бюст  был обнаружен в 1925 г в святилище александрийских богинь в Акрополе Кирены среди многих других священных статуй. Данная работа, которая отлича­ется своей прохладной изящной сдержанностью, была сразу же иденти­фицирована как образ царицы Береники II, дочери царя Магаса (308-258 г. до н.э) и жены Птолемея III Эвергета (246-222 г. до н.э). которому она передала царство Кирены в качестве приданого. Тем не менее, эта интерпретация почти наверняка неточна. Изображение царицы относится к римскому периоду (II в. н.э.), поэтому это произведение ближе по времени к Трем Грациям, кото­рые в середине II века нашей эры имели большой успех в Кирене. Прическа царицы типична для того времени.


Скульптурный портрет царицы Береники II

Скульптурный портрет царицы Береники II


Бюст женщины из Кирены

Эта скульптура относится к периоду правления императрицы Фаустины младшей, жены императора Марка Авре­лия (161-180 гг. н.э.). Она, возможно, изображает одну из богатых женщин того времени, которые всегда играли важную роль в жизни Кирены.

Бюст женщины из Кирены

Бюст женщины из Кирены
Бюст женщины из Кирены
Бюст женщины из Кирены



Голова Юпитера из Лептис-Магны

Эта голова Юпитера, властителя Олимпа, поступила из Музея Триполи. На Капитолии Юпитер был самым почитаемым богом, которому поклонялись римляне, помимо Юноны и Минервы. Голова сделана из мрамора, очень дорогого камня даже для эпохи становления Римской империи



Бронзовый бюст римского императора
 Середина III в. н.э.

Эта впечатляющая работа из Сабраты, вероятно, изображение императора Филиппа Аравитянина (244-249 гг. н.э.). Это официальный портрет прави, и он выполнен в стиле, который был очень популярен в середине III столетия нашей эры. Бюст был частью статуи, которая украшала форум или одно из официальных зданий города. Он был найден в Храме Антония, одном из самых важных мест в восточной части форума.


Дионисий
III в. н.э

Эта мраморная статуэтка высотой 92 см представляет собой одну из серии ножек для стола, изготовленных в течение римского периода. В фигуре обнаженного Дионисия, бога винограда и вина, чувствуется некоторая расслабленность, что создает эффект женоподобности. В левой руке он держит гроздь винограда.



Статуя богини Афродиты

Эта статуя родом из Кирены. Она высечена из прозрачного серого мрамора, высота 125 см.  Работа  представляет  собой типичное  изображение      Афродиты, стыдливо  прикрывающейся  материей. Левая рука держит одежду, а правая рука была  первоначально  закреплена  с помощью отверстия под шип из деревянной пробки. Фигура Эроса верхом на дель­фине напоминает о рождении богини из пены моря. Статуя лишена какого-либо реального очарования, она относится к домашнему типу  скульптурыкоторый был популярен во время римского периода.



Кроме этих замечательных образцов скульптуры на выставке была представлена и мозаика

Комментариев нет:

Отправить комментарий